Умение хорошо выступить с речью на публике – это навык, который
может дать вам огромное преимущество в современной высоко конкурентной
деловой среде. С этим навыком вы сможете уверенно вести презентацию
бизнеса или продукта, а также произносить речи на любых событиях и
мероприятиях.
Цели
Перед публичным выступлением следует подумать не только о том, что вы
будите говорить, но какую цель преследует ваша речь. Хорошая речь может
повысить мотивацию подчиненных, подстегнуть отдел продаж, привлечь
интерес к новой услуге, запустить успешную кампанию или выявить реальные
проблемы. Хорошая речь это эффективный инструмент маркетинга и пиара.
Навыки
Оратор должен уметь преодолевать страх, недостаток уверенности, слабую сосредоточенность. Один из главных принципов
искусства публичных выступлений
– это установить контакт и получить доверие аудитории. Затем надо
постепенно развивать интерес аудитории, рассказывая о своем опыте,
фактах и событиях, связанных с темой выступления. Для лучшей
наглядности, используйте примеры и аналогии.
Аудитория
Во-первых, изучите аудиторию. Ответьте на такие вопросы: Зачем люди
пришли на ваше выступление? Насколько глубоко аудитория знает тему
выступления? Откуда она обычно черпает информацию? Как сильно их
интересует ваша тема?
Исследование
Мыслите, как журналист. Просмотрите свои файлы, пролистайте
тематические журналы, проконсультируйтесь с друзьями и деловыми
партнерами. Позвоните экспертам в вашей области и узнайте их мнение.
Вычеркните все излишние подробности и информацию, которую нельзя
проверить. Сделайте черновой вариант речи. Запишите важные факты, мнения
и примеры. Пишите просто и кратко. Формула написания эффективной речи
следующая: скажите слушателям, что вы собираетесь сказать (вступление),
скажите это (основная часть речи) и скажите, что вы только что
рассказали (концовка речи).
Тема
Подойдите к тему выступления с точки зрения аудитории. Слушатели
заинтересуются темой речи только если она затрагивает их личные идеи,
проблемы и опыт. Свяжите ваши проблемы с их проблемами. Найдите
эмоциональный толчок, который поможет аудитории лучше понять ваше
сообщение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий